Гуру
Мой Гуру
Мой любимый Гуру, Его Святость Ачарья Кайласанатхананда Свамикал Тиртхапада. Припадаю к Его лотосным стопам!
Родился 22 мая 1938 года в небольшой деревне в штате Керала Южной Индии в браминской семье. С возраста 34 года полностью посвятил себя Духовному служению.
Мы безмерно благодарны Его Святости за великий труд на благо человеческой эволюции в Индии, России и других странах. Духовная сила, раскрытая в Нём за многие годы посвящений и практик согласно традиции Адвайта Веданта линии Тиртхапада, неиссякаемым потоком льется на всех Его учеников в разных странах. Пожелание обучать нас сокровенным практикам и посвящениям системы окончательной самореализации йогов даёт великий и уникальный шанс нам быстро подняться по лестнице эволюции до состояния духовного человека, Единого с Творцом в Силе и Благе.
Кто такой Гуру?
О Гуру хорошо сказал Свами Муктананда:
Подобно тому как не может быть жизни без праны, так же и без Гуру не может быть знания, раскрытия и роста Шакти, разрушения тьмы, открытия третьего глаза. Гуру более необходим, чем друг, сын, муж или жена. Более необходим, чем богатство, машины, заводы, изобразительное искусство или музыка. Что ещё я могу сказать? Гуру более необходим, чем здоровье и сама прана. Лишь посредством его милости раскрывается внутренняя Шакти. Слава Гуру таинственна и предельно божественна. Он даёт человеку новое рождение, он даёт ему опыт знания, он показывает ему садхану и побуждает любить Брахмана. В мире существует множество гуру. Каждый становится гуру. Куда бы ты ни пошёл, всюду одни гуру — их так много, что люди пресытились всеми их противоречивыми учениями. Где бы гуру ни появился, он открывает новую секту. Он никогда не был ничьим учеником, однако он претендует на роль гуру для каждого. Существует масса учений, масса сект. Это стало способом заработка себе на жизнь, работой, не требующей больших усилий. Но так быть не должно. Истинный Гуру пробуждает внутреннюю Шакти ученика и учит купаться в блаженстве Собственного Я. Вот кто такой настоящий Гуру: это тот, кто пробуждает внутреннюю Шакти Кундалини через Шактипат, кто приводит в движение Шакти в теле человека, кто дает инструкции в йоге, кто приносит экстаз знания и радость любви, кто учит непривязанности в действиях и дарит освобождение в самой этой жизни. Такой высший Гуру тождествен Шиве. Этот Гуру есть Шива, этот Гуру есть Рама, этот Гуру есть Шакти, этот Гуру есть Ганапати, этот Гуру есть твой отец и мать. Он наследник Гуру, которые пошли от Шивы, первоначального Гуру. Он достоин почитания всех. Он зажигает свет в теле своего ученика, ниспосылает благословение и милость, а затем вновь погружается в свою собственную игру. Через благосклонность Гуру человек облачается в форму Брахмана и живет, пьяный от экстаза. Подобный Гуру — велик и возвышен, его нельзя понять обычным умом.
Деви Бхагавата Пурана:
Передающий знание Брахмана есть высший наставник. Если Шива разгневан, то наставник спасает, а если наставник разгневан, то и Шанкара не поможет. Поэтому всеми силами почтенного наставника следует удовлетворять, о гора, телом, умом и речью, постоянно надо быть сосредоточенным на этом. А в противном случае человек будет считаться неблагодарным, а для неблагодарного нет избавления.
Гуру Гита:
Корень медитации — форма Гуру, корень поклонения — стопы Гуру, корень мантры — слово Гуру, корень освобождения — милость Гуру.
Тукарам Махарадж:
Положи свою веру, любовь, сердце и преданность к ногам Гуру, и ты с лёгкостью найдёшь Шиву. Поэтому поклоняйся Гуру, медитируй на Гуру, ибо Шива вместе с Гуру.
Шри Нароттам Тхакур:
Слова из лотосных уст Шри Гуру обладают большой силой. Прими их в свое сердце, и больше ни на что не полагайся. Привязанность к его лотосным стопам – лучший путь к достижению успеха. По его милости осуществятся все твои надежды.
Чандраджняна-агама:
5. Гуру является корневой причиной освобождения, достигаемого через посвящение, без Гуру недостаточно практики для обретения совершенства.
82. Гуру спасёт от гнева Шивы, но Шива не спасёт от гнева Гуру, поэтому следует почитать Гуру.
83. Кто почитает стопы Шивы, оставляя почитание своего Гуру, от того Шива отворачивается и он обретёт ад.
Виды Гуру
Гуру един, но для удобства понимания логическим умом предпринимается попытка рассмотреть его виды.
- Разум. Послушание внутреннему голосу усиливает интуицию.
- Совесть. Учитель, одобряющий праведные поступки и критикующий поступки, отдаляющие от истины.
- Шикша-гуру. Учитель, консультирующий по вопросам духовного пути. Не даёт посвящений.
- Дикша-гуру. Учитель, посвящающий в традицию. Передает традиционные практики и силу (семена) мантр.
- Внутренний-гуру (Гуру-принцип). Учитель, направляющий тело и ум к гармонии. Становится активным по милости Дикша-гуру или почитаемой силы.
- Джагат-гуру. Учитель вне сект, вероисповеданий и рас.