Чакры

Добрый день, уважаемые читатели. чакрыПо мере того, как восточная культура всё больше проникает в западный мир, тем сильнее на распространяемое знание накладывается отпечаток западного мировоззрения, лишь отдалённо напоминающее изначальное дерево Санатана Дхармы. Восточная мысль послужила одним из источников для формирования так называемой современной эзотерики, перемешиваясь при этом с другими философскими системами. Отличие западного и восточного подхода к духовности заключается в том, что на Востоке не делятся сокровенными знаниями открыто. В лучшем случае, учитель может передать неофиту простую садхану, но посвящать во все тонкости не станет, пока не убедится в искренности намерений ученика. Поэтому к информации о восточной философии, выложенной в открытых источниках, следует относиться с долей здравого скепсиса.

Что такое чакры и нади?

Для скрытия от непосвящённых и придания информации более компактного вида, традиционное знание часто обёртывается в упаковку абстрактного смысла. Для описания реальности Атмана могут применяться символические понятия и сравнения, в том числе атрибуты духовных сил. Знающий механизмы Атмана через опыт, читая и слушая информацию из стороннего источника, сразу понимает, есть ли автор в данном описании или он её позаимствовал.

Без опыта даже подлинное знание теряет силу, а с опытом и заимствованное оживает.

Тонкие тела служат основой духовного строения для действий в реальности Атмана. В сущности традиционная практика ведёт к бодрствованию в Атмане. Тонкие тела невозможно зафиксировать приборами на данном этапе эволюции человечества, они распространяются подобно пространству и состоят из нади — тончайших субстанций, имеющих звуковую основу. Нади концентрируются в важнейших точках, которые принято называть чакрами, что в переводе с санскрита означает «колесо» или «круг». Например, если взять Ом, состоящий из трёх нада: А, У и М, то место его концентрации будет аджна-чакра. Нади служат проводниками для праны, которая на Западе ассоциируется с энергией.

Мудрецы, способные воспринимать механизмы тонких тел с помощью видения, посчитали, что число нади в каждом из нас равно 72 000. Самыми важными нади считаются три, на них прямо или косвенно увязаны остальные. Главное место занимает центральный пранический канал сушумна, скрытый внутри позвоночного столба. Справа от сушумны находится пингала – солнечный, активный; слева ида – лунный, пассивный. Боковые каналы оборачиваются в противоположных направлениях вокруг сушумны, снизу вверх и сверху вниз. Точки соприкосновения нади образуют вихревые пранические вращения. В писаниях для лаконичного и поэтического обозначения точки соприкосновения нади часто используется слово падма, что в переводе означает лотос.

Чакра по структуре напоминает цветок с корнем и лепестками, каждому из которых соответствует одна из букв санскрита.

Буква санскрита это знание свёрнутое в виде звука.

Число звуков санскрита 50, соответственно общее число лепестков тоже 50.

Лепестки чакр связаны горизонтальными потоками с планами бытия, а корень это вход и выход в горизонтальные и вертикальный потоки.

Муладхара

Муладхара — первая чакра. Расположение: под половыми органами в области промежности. Цвет: красный. Элемент: земля. Значение: корневая опора. Биджа-мантра — Лям.

Изобразительная форма и значение муладхары

муладхараМуладхара-янтра изображается в виде четырёхлепесткового тёмно-красного лотоса. В центре жёлтый квадрат элемента земли, в котором помещён символ Шакти — треугольник с вершиной вниз. В треугольник вписан лингам Шивы, мужской принцип, обвитый в три с половиной оборота змеёй Кундалини. Витки Кундалини это четыре состояния сознания, включая турию, обозначенную полуоборотом. Внутри лотоса находятся создатель мира Брахма с женой Сарасвати и символ силы и прочности Ганапати-Ганеша — мальчик с головой слона, сын Шивы и Шакти.

Муладхара это высшая чакра для животных и низшая для человека, поэтому она ступень эволюции между животным и человеческим существованием.

Муладхара управляет сохранностью физического тела, воспроизводством жизни, имунной системой и автоматическими функциями организма.

Свадхистхана

Свадхистхана (свадхистана) — вторая чакра. Расположение: внутри крестца. Цвет: оранжевый. Элемент: вода. Значение: собственное жильё. Биджа-мантра — Вам.

Изобразительная форма и значение свадхистханы

свадхистханаСвадхистхана-янтра изображается в виде шестилепесткового лотоса оранжевого цвета. В центре белый полумесяц — символ элемента воды и Варуны, сидящего верхом на белом крокодиле Макара. Часто на янтрах свадхистханы можно увидеть Вишну и Лакшми.

Свадхистхана хранит семена желаний (самскар), поэтому на горизонтальном уровне считается источником мотивов получения материальных удовольствий.

Свадхистхана управляет движением жидкостей, метаболизмом и очищением. Имя управителя второй чакры Вишну иногда переводится, как чистый.

Манипура

Манипура — третья чакра. Расположение: область пупка. Цвет: ярко-жёлтый. Элемент: огонь. Значение:  драгоценный город. Биджа-мантра — Рам.

Изобразительная форма и значение манипуры

манипураМанипура-янтра изображается в виде десятилепесткового лотоса жёлтого цвета. В центре красный треугольник, с вписанным в него красным Шивой (Рудрой) верхом на быке вместе с женой Шакти. Часто на янтрах манипуры можно увидеть Агни и Сурью.

Манипура-чакра это огонь, который как поддерживает страсти, так и сжигает их. Поэтому гармоничная активность манипуры связана с вопросами о смысле жизни. Когда Кундалини достигает манипуры, человек стремится реализоваться как личность, закончить мирские дела для перехода к духовному росту.

Манипура управляет двигательной активностью, мышцами и защитой от тёмных сил.

Анахата

Анахата — четвёртая чакра. Расположение: центр груди. Цвет: зелёный. Элемент: воздух. Значение: неприкосновенная, центр безударного звука. Биджа-мантра — Йям.

Изобразительная форма и значение анахаты

анахатаАнахата-янтра изображается в виде двенадцатилепескового лотоса зелёного цвета. В центре скрещиваются два треугольника Шри Янтры. Треугольник с вершиной вверх это духовный вектор развития — Шива, а треугольник с вершиной вниз это динамическая Шакти, разворачивающая проявленный мир от бинду вниз по элементам. Скрещенные треугольники это точка гармонии духовной эволюции человеческого сознания. Часто на янтрах анахаты можно увидеть Ваю — дэву воздуха.

Анахата управляет кровеносной системой.

Вишуддха

Вишуддха — пятая чакра. Расположение: область горла. Цвет: голубой. Элемент: пространство. Значение: очищение. Биджа-мантра — Хам.

Изобразительная форма и значение вишуддхи

вишуддхаВишуддха-янтра изображается в виде шестнадцатилепесткового лотоса голубого цвета. В центре капля амриты, стекающая в вишуддхи из бинду-висарги (теменной чакры). В каплю вписана биджа-мантра Хам. Ниже на белом слоне восседает пространство Акаша в белой одежде. Капля амриты, образуемая при регулярных духовных практиках, это космическая истина, проявляющаяся как Сат-Чит-Ананда (бытиё, сознание, блаженство). Вишуддха это место, где Шива проглатывает яд калакуту и пьёт амриту (нектар бессмертия). Покровитель вишуддхи Индра – царь дэвов.

Над вишуддхой на уровне языка расположена второстепенная лалана-чакра, связанная с бинду. Амрита, стекающая из бинду, прежде чем попасть в вишуддху, сохраняется в лалане-чакре и становится в ней блаженством.

Аджна

Аджна — шестая чакра. Расположение: межбровье. Цвет: синий. Элемент: сознание. Значение: команда. Биджа-мантра — Ом.

Изобразительная форма и значение аджны

аджнаАджна-янтра изображается в виде двухлепесткового лотоса, на одном из лепестков которого Солнце, на другом Луна.
Аджна и муладхара — это места, где сходятся главные нади: сушумна, ида и пингала. В центре аджны белый треугольник вершиной вниз (символ Шакти), внутри которого белый лингам (Шивы).

Аджна это символ Тримурти: Брахма с Сарасвати, Вишну с Лакшми и Шива с Шакти.

Аджна управляет сверхъестественными способностями (сиддхи) и нервной системой.

Сахасрара

сахасрараСахасрара не является в полном смысле чакрой, она есть высшая сущность — Атман. Если попробовать изобразить образ сахасрары, то в неё будут вписаны все другие главные и второстепенные чакры.

Сахасрара изображается в виде тысячелепесткового лотоса, на лепестках которого возможные любые комбинации букв санскрита. Внутри сахасрары находится полная Луна с вписанным треугольником. В этом месте полностью соединяются Шива и Шакти, что является конечной ступенью духовной эволюции индивидуума.

Пробуждаясь в муладхаре, Кундалини пронзает чакры, поднимая спящие лепестки и активизируя спящее в них знание. Когда Кундалини достигает сахасрары, она становится местом освобождения от обусловленного существования в мирах самсары.

Заключение

Чтобы человек не узнал о чакрах из сторонних источников, только опыт может показать данную сторону реальности.

Вадим

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Количество символов не менее 30 и не более 900.
Привяжите свой аватар к Email на http://ru.gravatar.com/

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru